Становление ремесла привело к расширению торговли, которая в свою очередь послужила причиной серьезных перемен, связанных с бурным развитием нового политического, экономического и социального феномена – средневекового города. Первые города представляли собой торговые поселения, куда съезжались ремесленники и купцы всех мастей. Уже в 12 веке средневековые города становятся центрами духовной и материальной культуры, очагами распространения нового мировоззрения. Процветание средневековых городов, зарождение книгопечатания, возникновение университетов, все это способствовало тому, что в 12 – 13 веках возникло новое мировосприятие, а вместе с ним и новое стилевое направление в художественной жизни Европы – готика. С развитием городских ремесел появляются первые признаки организации ремесленного труда. Единицей организации трудового люда средневекового города становится цех, объединяющий ремесленников, занимающихся однородным ремеслом. В 13 веке появляются первые отчетливые признаки специализации в кузнечном ремесле: гомогенная масса кузнецов дробится на шлемников, кольчужников, латников, щитников, баллистариев, ремесленников, производящих приспособления для стрельбы, лопатников, спицечников, ножовщиков, которые в свою очередь делятся на ножничников и ножиковщиков, игольников, пильников, гвоздников, бидонщиков, жестянщиков, замочников, копейщиков, монетчиков, поясников, пряжечников, лудильщиков и всевозможных граверов по металлу. Каждое из перечисленных направлений кузнечного мастерства становилось самостоятельным ремеслом. Специализацию большинства ремесленников можно легко определить и по названию. В частности замочники занимались изготовлением замков, железных ворот и решеток, шлемники – шлемов, лестничники - делали железные лестницы и т.д. Основным интересом кузнечного дела 16 – 17 веков были декоративные решетки, поэтому совершенствование кузнечной технологии шло в рамках изготовления именно этого предмета. Четырехгранные прутья были заменены более удобными в работе круглыми прутками, холодная клепка – ковкой в горячем состоянии. В местах пересечения прутков делались просечки, в которые они продевались. Решетка из круглых прутков была не менее прочной, чем готическая, но одновременно более легкой и изящной. В некоторых случаях решетки напоминали застывшее в железе тончайшее кружево. В конце средних веков впервые появляется феномен авторства. Если до этого произведения художественных ремесел были анонимны, то в 16 веке они обретают имена мастеров, изготовивших их. Благодаря именным клеймам в анналах европейской истории сохранились имена таких кузнецов, как Ганс Мезгер - решетка у надгробия Фуггеров в церкви Св. Ульриха в Аугсбурге, Ганс Руге решетка ратуши в Люнебурге, Паулюс Кун - красный колодец в Нюрнберге, Фр. Де Саламанка - решетка кафедрального собора в Севилье, испанец Бартоломео - решетка кафедрального собора в Гранаде и др. Расширение сети металлургических предприятий, появление новых технологий обработки металла и соответственно новых инструментов, изобретение круглого прутка, общий подъем в культурной и художественной жизни многих европейских стран, - все это способствовало прогрессу в области кузнечного ремесла. Отправной точкой для смены стиля послужило изменение основного элемента решетки – все того же круглого прутка, определившего характер кузнечного творчества вплоть до тридцатых годов 18 века. Круглые прутки закручивались в спирали и кольца подобно каллиграфическому письму. В местах соединения прутки расплющивались и оформлялись в виде листьев, на которых нередко выполняли гравировку. Уже во второй половине 17 века у Европы в области кузнечного художественного творчества появляется единая «законодательница мод» - Франция. В искусстве и в художественных ремеслах воцаряется новый стиль - барокко, который своей пышностью, торжественностью и чрезмерностью как нельзя лучше отражает господство абсолютизма. далее>>> <<<назад
Изготовление и установка памятников в Николаеве - monument.mk.ua 2011г






Яндекс.Метрика